Авторы: Анна, Родион
Нами был проведен эксперимент по проращиванию ростков фасоли в различных психоэнергетических состояниях (по методике ДФС – дифференцированные функциональные состояния). Цель эксперимента была оценить влияние различных психоэнергетических ритмов на процесс роста семян фасоли.
Условия эксперимента:
1. Объект эксперимента: непроращенная фасоль, купленная в обычном магазине
2. Используемые ритмы – А, В, С, Д. Для генерации каждого ритма использовались уровни 1 и 4, т.е. полный список состояний включает следующие состояния:
1А, 4А
1В, 4В
1С, 4С
1D, 4D
В качестве референсного образца использовался росток фасоли на который влияния не оказывалось.
3. Время и условия эксперимента:
- дата посадки: 03-11-2008
- дата измерений (дата когда были сделаны фотографии): 10-11-2008
- ростки проращивались в комнатных условиях.
4. Способ воздействия
Во время посадки семена фасоли структурировались заданными состояниями в течении 5 минут. В дальнейшем, каждый день в течении 5 минут, аналогичное воздействие оказывалось на горшок с ростком. Состояния генерировались непосредственно экспериментатором.
Справка о ритмах:
(более подробное описание можно посмотреть на нашем сайте в разделе описание методики)
Ритм - это контекст восприятия Мира человеком.
А - ритм бесконечного. КОСМОС.
В - ритм бесконечно-конечного. ЖИЗНЬ.
C - ритм конечного. Ритм вещей. ИМПУЛЬС.
D - ритм конечно-бесконечного. Смерть. РАСПАД.
Люди с природным ритмом А склонны к восприятию больших объемов как реальных чувственных объектов. Бесконечность, Космос, Вселенная для них осязаемые, реальные объекты. Ритм этот как природная данность встречается очень редко. К. Циолковский, В. Вернадский, Н. Рерих - 3А; П. Брейгель (старший), В. Высоцкий - 1А.
Люди с природным ритмом B встречаются очень часто. Этот ритм дает ощущение живого. Для таких людей Мир - своеобразной живой организм, они чувствительны к процессам, трудно выделяют конечные объекты. Такие люди хорошо общаются со всем живым. (Здесь я привожу исключительно музыкальные примеры: Мирей Матье- 3B, Джо Дассен, М. Бернес - 2B, Том Джонс - 1B).
Ритм C также встречается часто. Люди с этой доминантой воспринимают Мир как большой, сложный механизм. Их ощущение Мира дискретно, им труднее воспринимать процессы. Но они меньше, чем люди с другими доминантами по ритму, подвержены психологическим отклонениям, более устойчивы в стрессовых ситуациях. "C-шники" в своей внутренней структуре, как правило, хорошо организованы.
Ритм D - людей с таким природным ритмом нет. Это звучание болезни (сознания, психики, тела - 3D, 2D, 1D), звучание смерти. Есть люди с повышенной чувствительностью к этому ритму. А вот в искусстве с подобным ритмом встречаемся нередко (Босх, "Страшный суд", Моцарт, первая часть "Реквиема" - 4D; Ф. Шопен, "Траурный марш" - 3D; Ф. Гойя, "Сон разума порождает чудовищ" - 3D; Ш. Бодлер, цикл "Цветы зла" - 2D).
Замечания к эксперименту:
Мы не ставили своей целью проверку воздействия на рост растений всех 16 доступных состояний. Основной уровень был «уровень 1», также использовался «уровень 4» («уровень 4» – включает в себя все три центра, в том числе и первый). Интерес представляло влияние именно разных ритмов.
Еще одной цель было объективизация того, что психоэнергетика это не только методика активной саморегуляции (т.е. человек может менять свое собственное состояние) но еще и метод воздействия. Растения были выбраны в качестве объекта для воздействия по двум причинам:
1. Растения - это живое саморазвивающееся целое.
2. Результаты эксперимента наглядны и легко измеримы.
Влияние разных состояний на рост растений косвенно изучалось другими исследователями. Например широко известны эксперименты, которые проводились в разное время и в разных странах, в которых оценивалось влияние музыки на растений и животных. В Интернете довольно много данных на эту тему, например:
***
В семидесятые годы Дороти Ретеллек из Темпл-Буэл-колледж (США, штат Колорадо) провела эксперимент, вызвавший сенсацию. Она выращивала различные растения — тыкву, бархатцы, циннию и кукурузу - то под классическую музыку, то под хард-рок. Вот
что она рассказала об опыте с тыквами: "На участке, где из динамиков звучала классическая музыка, тыква быстро росла и вскоре начала виться, а вот на участке, где звучала рок-музыка, результаты были обратными". Бархатцы, выращенные под грохот рок-музыки, требовали больше воды, а через шестнадцать дней они вовсе погибли. (по материалам сети Интернет).
***
Любознательные также могут посмотреть передачу канала Discovery - "Talking to plants" (разговаривая с растениями). В ней проведен эксперимент для определения влияния доброжелательной и негативной речи на рост растений.
Эксперименты проводились на горохе, который был куплен в одном магазине.
Были построены 7 теплиц, в которых постоянно воспроизводилась запись:
- тишина
- тяжелый рок
- классическая музыка
- 2: доброжелательная беседа
- 2: скандалы и ругательства
Через 27 дней разница в росте стала заметна значительно, через 2 месяца выросшие плоды были собраны, помыты, взвешены.
Результаты: в теплице, где звучал рок, дольше всего всходили плоды, результат в теплице, где звучала доброжелательная беседа, был лучше, чем в тишине, остальное смотрите в фильме.
***
Тем кто проходит обучение по методике ДФС известно, что музыка один из наиболее лучших методов передачи состояний (в описании методики ДФС вы найдете примеры музыкальных композиций для каждого состояния) не считая конечно самого человека. При этом можно абсолютно точно определять ритм и уровень музыкального произведения используя язык 16 состояний (т.е. сочетания 4 уровней и 4 ритмов). В результате тот компонент музыки, который неизвестен большинству исследователей, мы могли применять в «чистом» виде, непосредственно оказывая влияние на росток. А так как человек это наиболее сильный источник излучения состояния то для проведения эксперимента было достаточно 5 минутного воздействия в течении 7 дней.
Результаты
Перед началом экспериментов мы предположили, что наибольший рост произойдет при использовании ритма В, т.к. это ритм живого. Наши предположения оправдались, но нам также было интересно как поведут себя растения при генерации ритмов А, С, D.
Все фотографии ниже были сделаны через семь дней после начала эксперимента.
Референсный образец – образец на который не оказывалось воздействия.
На фотографии видна общая картина. Росток фасоли на который оказывалось воздействие ритмом В значительно выше других. А ростки фасоли, выращенные в ритмах А, D и С проросли меньше чем референсный образец.
Вид сверху
Несомненно, что в данном опыте влияние ритма В на рост семени фасоли колоссально. Общая высота ростка В составляет 26 см. Тогда как референсный образец подрос на 4 см.
Высота референсного образца через 7 дней после посадки
Высота образца В через 7 дней после посадки
Ритм D, как и ожидалось, негативно повлиял на рост растения. Росток едва виден, 5 минутных воздействий хватило, чтобы растение практически погибло.
Росток фасоли выращенный при воздействии ритма D.
Также нас интересовало влияние ритмов С и А. Результаты получились следующие – при воздействии ритма С семя проросло, но высота ростка небольшая.
Более интересным оказалось влияние ритма А. Высота растения также была небольшой, но диаметр стебля был больше чем у образца С в 2,5-3 раза, что коррелируется с описание ритма А. Вот, например, описание состояния 1А из методики ДФС:
1А - Движения становятся более широкими, размашистыми, словно растянутыми по пространству. Хочется заглянуть во все углы. Появляется какая-то торжественность, замедленность. Состояние больше способствует мечтам, размышлениям, чем действиям.
Т.е. одной из характеристик ритма А является расширение.
Заключение:
В заключение хотим сказать, что настоящий эксперимент это, разумеется, не полноценное исследование вопроса влияния психоэнергетических состояний на растения, тем нее менее это хороший наглядный опыт, которым дает некоторое понимание как психоэнергетические состояния влияют на живые существа.
Зная язык состояний и умея менять свое собственное (активная саморегуляция) вы сможете во-первых понимать причины некоторых явлений, а во-вторых эффективнее действовать в различных ситуациях.
Права на статью принадлежат сайту www.mosdfs.ru, при копировании ссылка обязательна. |